Знаменитости

Знаменитости

среда, 3 февраля 2016 г.

ДНК СУДЬБЫ СВЕТЛАНЫ ТОМА

«Смею надеяться, что случайностей не существует, видимо, я должна была находиться в том месте, в тот час, в тот день... и режиссер Эмиль Владимирович Лотяну должен был пройти именно в этот день, в эти минуты мимо меня. и произошла эта встреча, которая повернула мою жизнь совершенно в другую сторону...»


• Светлана Андреевна, вы помните, как маленькой девочкой вы впервые столкнулись с миром кино? Помните первый увиденный фильм и ваши впечатления?


Конечно, помню, мне было лет шесть. Первый фильм - «Дети капитана Гранта». Моего папу на тот момент назначили директором МТС (Машинно-тракторной станции. - Прим. ред.). Мы переехали в маленький районный центр. И вот всей семьей пошли смотреть кино в сельский клуб. Зал был переполнен. Многим зрителям не хватило места, в том числе и моим родителям, они смотрели фильм стоя. А меня пристроили на каком-то столе у стены. Вот такое у меня было оригинальное зрительское место. До сих пор помню кадры из этого фильма. Это и есть мое первое киновпечатление.


• Вы ведь не мечтали стать актрисой? Это было случайное приглашение на улице, когда к вам подошел незнакомый человек, который оказался известным режиссером Эмилем Потяну, и предложил попробовать? Это судьба, как считаете?


Да, наверное, это судьба. Как есть ДНК, где все прописано по поводу твоей генетики, почему не может быть «ДНК судьбы»? У каждого из нас, полагаю, есть свой путь. Кажется, что какие-то вещи происходят случайно, неожиданно, но, думаю, это не так, смею надеяться, что случайностей не существует. Видимо, я должна была находиться в том месте, в тот час, в тот день... И режиссер Эмиль Владимирович Лотяну должен был пройти именно в этот день, в эти минуты мимо меня. Это было в Кишиневе. Был 1965 год. Я только что закончила школу и поступала на юридический факультет. И произошла эта встреча, которая повернула мою жизнь совершенно в другую сторону.


• Но пришли вы все-таки волею судьбы в актерскую профессию, чтобы стать звездой. Вас называли «самой загадочной актрисой советского кинематографа», вы снялись в десятках прекрасных картин. Ну, что касается «звезды», то звезды, как известно, исключительно на небе, а пришла я в актерскую профессию, чтобы стать профессиональной актрисой и, наверное, что-то понять про человеческую душу. В первом своем фильме «Красные поляны» режиссера Эмиля Лотяну, в котором я сыграла героиню, я снималась, будучи «девочкой с улицы», и мало что знала и понимала в актерской профессии. Тем не менее за свою роль я получила приз «За лучший дебют» на Всесоюзном кинофестивале и считаю, что успех пришел благодаря таланту режиссера Лотяну. А потом был театральный институт, в котором я получила профессию, потом были разные фильмы. И легендарный фильм «Табор уходит в небо» случился через десять лет после моего дебюта в кино.


• Но звонкая слава «Табора» неотступно кочует и не отпускает вас всю жизнь. Весь мир восхищался страстной и свободолюбивой красавицей Радой. И вас уже много лет спрашивают в ваших интервью именно про киноленту «Табор уходит в небо». Вам не обидно, что всегда возвращаются именно к этой вашей роли цыганки Рады, вы ведь сыграли еще во множестве хороших фильмов? Нет, мне не обидно. Ведь у меня много фильмов, я снималась у замечательных режиссеров: у Владимира Венгерова, Павла Чухрая, Яна Фрида, Владимира Басова, Николая Скуйбина... Это были главные роли. А потом случился в моей жизни фильм «Табор уходит в небо». И он не просто хороший, он легендарный. Как сказали бы сегодня, это был «хит». За роль Рады я получила много международных призов и, самое главное, признание и любовь зрителей нашей огромной страны. Кроме всего прочего, это кино принесло Советскому Союзу огромное количество валюты, поскольку картину купили 120 стран мира. Я представляла этот фильм на всех континентах земного шара. Фильм стал рекордсменом по количеству зрителей, которые его посмотрели в нашей стране. И сегодня по прошествии почти 40 лет с момента его выхода на экран этот фильм вызывает интерес.


• И это как раз мой следующий вопрос. Как вы думаете, почему картина «Табор уходит в небо» Эмиля Лотяну с вами в главной роли до сих пор современна,интересна?


Потому что талантливо... Потому что фильм снял уникальный режиссер Лотяну, у которого было свое очень личное отношение к этому миру... Потому что музыку к фильму написал Евгений Дога... Потому что замечательный оператор Сергей Вронский... И еще много «потому что»... Время все расставляет на свои места, и фильмы Эмиля Лотяну не просто не умирают, их с каждым годом смотреть все интереснее.


• Как вы думаете, каждая картина должна актера чему-то учить, что-то новое в нем раскрывать, будоражить воображение или могут быть и проходящие роли?


Каждый новый фильм - это опыт, это очередное путешествие в неизведанное, и невозможно предугадать, чем закончится это путешествие. Для меня важно влюбиться в сценарий, в персонаж, который предлагают, захотеть это сыграть. Актерская профессия зависимая: не ты выбираешь - тебя выбирают. Но даже в этой зависимости можно и нужно отстаивать свою точку зрения.


• Вы не считаете сериальный формат изначально не очень интересным для самовыражения серьезного актера?


Нет. Все зависит от команды, от степени желания сделать что-то хорошее, от профессиональных качеств режиссера в первую очередь и артистов, конечно. Все зависит от отношения, степени желания, заинтересованности, умения. То ли ты берешься за проект как за халтурку, чтобы получить деньги, быстро сделать и забыть как страшный сон, то ли ты хочешь, чтобы это было и уму, и сердцу.


• Какое кино вы будете смотреть для отдыха, чтобы просто получить заряд позитива?


Я смотрю фильмы разные. Люблю старое доброе кино и с удовольствием смотрю современные картины, в которых знакомлюсь с новым поколением. Вообще я зритель благодарный...


• Сегодня в нашем российском кино работает много талантливых людей, на ваш взгляд?


В нашем кинематографе много чего хорошего происходит. Российское кино живо. Такая огромная страна, как Россия, не может не рождать талантливых людей. Недавно вышел в прокат новый фильм замечательного, талантливого режиссера Веры Сторожевой «9 дней и одно утро», в котором я сыграла одну из ролей. Так вот, я с этой лентой не так давно была в Торонто и в Осло, где фильм собрал полные залы зрителей, и, что интересно, не только русскоязычных. Картину уже посмотрели зрители Финляндии, Швеции, Дании и всюду ее принимали с огромным интересом. И это не единственный пример. Так что нам есть чем гордиться! Если бы еще у нас с прокатом наладить, чтобы наши зрители могли смотреть российские фильмы не только на кинофестивалях... Уверена, что это произойдет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий