Знаменитости

Знаменитости

воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Шарль Нунгессер французский пилот, прозванный «Рыцарем смерти»

Шарль Нунгессер французский пилот, прозванный «Рыцарем смерти». За годы Первой мировой войны сбил 43 самолета противника и имел еще 9 вероятных побед. 17 раз был ранен.


Шарль Эжен Жюль Мари Нунгессер (фр. Nungesser Charles Eugene Jules Marie) родился 15 марта 1892 года в Париже. По натуре Шарль был жизнелюбивым мальчиком, очень любил приключения, активно занимался спортом и участвовал в различных соревнованиях. Некоторое время он посещал школу искусств и ремесел, но оказался посредственным студентом. Вернее, бокс и приключения привлекали его больше, чем искусства. В поисках своего дяди он уехал в Южную Америку, сначала в Бразилию (в Рио-де-Жанейро), а потом в Аргентину (в Буэнос-Айрес). Работал автомехаником, потом стал профессиональным гонщиком. Интерес к высокой скорости и острым ощущениям в конце концов привел его в авиацию. Летать Шарль Нунгессер выучился сам, используя для обучения аэроплан «Блерио», который принадлежал его другу.


СОЛДАТ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ


В 1914 году, после начала Первой мировой войны, Нунгессер вернулся во Францию и поступил на службу во 2-й гусарский полк. Во время одного из разведывательных поисков кавалерист Шарль Нунгессер вместе с несколькими солдатами устроил на дороге засаду и умудрился захватить немецкую штабную машину «Морс» (Mors). Экипаж «Морса» был уничтожен, а саму машину Шарль перегнал через линию фронта к своим. Это произвело на французское командование сильное впечатление. Нунгессера наградили Военной медалью и дали ход его рапорту с просьбой о переводе в военную авиацию.


ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК


В ноябре 1914 года Шарль Нунгессер поступил в летную школу, по окончании которой начал летать (с 8 апреля 1915 года) на двухместном биплане марки «Вуазен» в 106-й разведывательной эскадрилье (VB106). Задания были сложными, часто смертельно опасными, поэтому Шарль Нунгессер нарисовал в 1915 году на лобовой панели гондолы своего «Вуазена» череп с костями. Этот мрачный знак «Рыцаря смерти» стал впоследствии фирменным отличительным знаком всех самолетов, на которых летал Нунгессер.


Летал он очень смело, даже рискованно, и часто возвращался на серьезно побитом наземным огнем самолете. Всего Шарлю удалось выполнить на своем «Вуазене» 53 боевых вылета. Однако разведки и бомбежек противника Шарлю показалось мало. 31 июля 1915 года он ввязался в бой с пятью немецкими тяжелыми аэропланами типа «Альбатрос», один из которых был поврежден и совершил вынужденную посадку около французского города Нанси. Это была первая воздушная победа Нунгессера. В результате Шарль получил Военный крест и был переведен в 65-ю истребительную эскадрилью (N.65), оснащенную истребителями «Ньюпор».


ЛЕТЧИК-ИСТРЕБИТЕЛЬ


В истребительном подразделении новичок Нунгессер быстро приобрел известность своей просто головокружительной воздушной акробатикой.


Второй вражеский самолет Шарль сбил 28 ноября 1915-го, когда он на своем одноместном полутораплане «Ньюпор 17» (с пулеметом на верхнем крыле) поднырнул под двухместный самолет противника, подтащил к себе по раме пулемет «Льюис» и всадил 24 пули в брюхо вражеского аэроплана, стреляя вертикально вверх...


К концу 1916 года Шарль Нунгессер записал на свой счет 21 победу и стал кавалером ордена Почетного легиона (учрежденного еще Наполеоном Бонапартом). Причем его жертвами стали и два германских аса: Ганс Шиллинг (сбит 4 декабря 1916-го) и Курт Хабер (20 декабря 1916-го). Правда, игра в «рыцарство» едва не стоила Шарлю жизни. Как-то Нунгессер вызвал на поединок одного немца, а в результате встретился в воздухе с шестью германскими «Альбатросами». Ждать от «бошей» ответного благородства оказалось бесполезно. Но и в этот раз все обошлось, и французский пилот записал на свой счет еще две победы. В 1917 году Нунгессер (для устрашения неприятеля) добавил к своей живописной композиции на самолете (из черепа и костей) гроб и похоронные свечи. В таком виде самолет Шарля в полете представлял собой захватывающее зрелище: серебристая машина с большим черным сердцем на фюзеляже, в середине которого изображен череп с костями, гроб и свечи по бокам гроба. Правда, и это «художество» едва не стоило Шарлю жизни. Во время одного из полетов над проливом Ла-Манш он встретился в воздухе с молодым английским пилотом, который, увидев на борту пролетающего мимо «Ньюпора» Нунгессера устрашающий рисунок, решил, что перед ним германец, и открыл огонь. К счастью для Шарля, английский пилот промазал. Нунгессер в ответ покачал крыльями и показал англичанину свои опознавательные знаки, но британца это не убедило, и он пошел на второй заход. И Шарлю пришлось спасаться бегством - не драться же с союзником. После этого случая он распорядился нанести на крылья и фюзеляж своего истребителя красно-бело-синие полосы (повторяющие цвет французского флага).


К маю 1918 года Шарль Нунгессер имел на своем счету уже 35 побед, и 19 мая 1918 года он стал офицером ордена Почетного легиона. В конце Первой мировой войны Шарль сменил свой верный «Ньюпор» 17 bis


(на котором летал с 1 мая 1917-го) на истребитель СПАД XIII и продолжил уничтожать вражеские летательные аппараты. Так, за один день 14 августа 1918 года он сбил целых четыре немецких аэростата наблюдения. А свою последнюю победу Нунгессер одержал 15 августа 1918 года. После войны Нунгессер продолжал летать и стал настоящим любимцем высшего парижского общества. В 1926 году он принял участие в съемках захватывающих сцен воздушных боев в американском кинофильме о летчиках Первой мировой войны «Утренний патруль». Жизнь Ш. Нунгессера прервалась крайне неожиданно. 8 мая 1927 года Шарль Нунгессер и его штурман (и фронтовой товарищ) Франсуа Коли попытались осуществить беспосадочный перелет через Атлантику из Парижа в Нью-Йорк. Они взлетели из парижского аэропорта Ле-Бурже на своем одномоторном белоснежном самолете Левассер PL8 «Белая птица» со знаменитыми мрачными эмблемами Нунгессера на бортах и направились в сторону Нью-Йорка. Больше их никто не видел...


И только в 1961 году в море случайно была найдена деталь от PL8 «Белая птица».

Комментариев нет:

Отправить комментарий