Знаменитости

Знаменитости

понедельник, 8 февраля 2016 г.

Индийский випстер Варис Ахлувалиа

Самый известный сикх планеты, житель среднего Манхэттена Варис Ахлувалиа между съемками в фильмах Спайка Ли и Уэса Андерсона успел стать колумнистом Style.com, войти в списки самых стильных мужчин по версии самых известных глянцевых журналов по обе стороны океана, написать сценарий для короткометражного фильма с участием Тильды Суинтон, Джейсона Шварцмана и Агнус Дейн и основать собственный ювелирный дом - House of Waris. О последнем, отметившемся коллаборациями с А.Р.С., GAP и ювелирным гигантом De Beers, мы и поговорили с человеком в черном тюрбане.


«В работе меня всегда вдохновляли две вещи: любовь и история. Но нужно быть честным: я никогда не претендовал на понимание обеих. Я нахожусь в поиске правильного понимания. Самое интересное-как это проявляется в работе: мысли и чувства, выраженные в осязаемых предметах, будь то золото, бриллианты, кашемир или кинопленка. История нужна, чтобы понимать, откуда мы происходим и куда идем. Слишком часто прошлое остается в забытьи. Но я не чувствую себя застрявшим в прошлом, на самом деле мне нравится эпоха, в которой мы живем. Я ассоциирую себя не с историей, а с традицией, которая, по словарному определению, является совокупностью верований и знаний, передающихся из поколения в поколения. Набор умений, можно сказать, жизненных навыков. И будущее-неотъемлемая часть традиции.


Последние шесть лет я потратил на поиски лучших в мире мастеров. Все началось с Рима, где я нашел свою первую мастерскую. Позже в Индии я познакомился с семьей потомственных ювелиров, чьи предки занимались этим ремеслом веками. Они любят материалы, с которыми работают, и понимают их внутреннюю сущность. Это волшебство. И вот уже пять летя по полгода провожу сними в Джайпуре. Эти люди стали для меня чем-то вроде семьи - семьи, где у всех золотые руки. Из Индии я отправляюсь в Бангкок, где умеют делать самую тонкую огранку, и возвращаюсь в Нью-Йорк -там меня ждут гравировщики. В Италии и Индии ручная работа - вообще-то дело вымирающее - пользуется особенным уважением. Я хотел бы, чтобы ремесло ювелиров процветало, а не становилось стендом в этнографическом музее. Для своих коллекций я придумываю концепцию и дизайн и часто очень конкретно представляю себе, что должно получиться. Тем не менее я всегда открыт к идеям, исходящим от мастеров, потому что за их видением стоит многовековой опыт.»

Комментариев нет:

Отправить комментарий