Знаменитости

Знаменитости

четверг, 11 февраля 2016 г.

МЭРИЛИН МЭНСОН

«ВЕРОЯТНО, Я ЗАКОНЧУ ГДЕ-НИБУДЬ В ВЕГАСЕ, КАК ФРЭНК СИНАТРА. ИЛИ ЗА РЕШЕТКОЙ. ИЛИ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ СТУЛЕ»


В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ОН ЧАЩЕ ГОВОРИЛ О СВОИХ КАРТИНАХ, НЕЖЕЛИ О НОВЫХ ХИТАХ. ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЯ ЭПАТАЖА НА МУЗЫКАЛЬНУЮ СЦЕНУ СВЯЗАНО С ВЫХОДОМ ЕГО ОЧЕРЕДНОЙ ПЛАСТИНКИ THE PALE EMPEROR. ПУГАЮЩЕ БЛЕДНЫЙ, МЭНСОН РАССКАЗАЛ, КУДА УШЛИ ЕГО ХУДОЖЕСТВА, ЧТО ПЕЛ В КАРАОКЕ ЛАС-ВЕГАСА И О ТОМ, КАК САМ БРАЛ ИНТЕРВЬЮ У ЗНАМЕНИТОСТЕЙ.


PLAYBOY The Pale Emperor, Бледный Император, - далеко не первый персонаж в вашей 20-летней карьере. Что вы хотели сказать подобным выбором?


МЭНСОН Спасибо Джонни Деппу. На 16-ю годовщину нашей дружбы он подарил мне экземпляр романа «Гелиогабал» Антонина Арто. Интереснейшая книга о молодом римском правителе, который пришел к власти в возрасте 15 лет незадолго до Калигулы и прославился безжалостной расправой со своими неприятелями. Он был одним из первых римских правителей, который усомнился в существовании Бога. Из-за светлой кожи его прозвали Бледным Императором. Удивительным образом книга снова попала мне в руки незадолго до записи альбома.


PLAYBOY Что у вас с ним общего?


МЭНСОН Как минимум мы похожи оттенком кожи и отношением к Богу.


PLAYBOY Чье существование в отличие от Сатаны вы давно отрицаете.


МЭНСОН У меня есть ощущение, будто я продал свою душу, чтобы стать тем, кем я являюсь сегодня. Это значит, что однажды наступит момент расплаты. Но больше, чем этот альбом, он не получит. Я не особенно им доволен в последние несколько лет. (Смеется.)


PLAYBOY Из-за спада в вашей карьере в конце 2000-х?


МЭНСОН Да, и потому, что я все чаще ловил себя на мысли, что я не знаю, что это вообще значит - быть счастливым. Это не было частью нашей сделки, и за это я отказываюсь расплачиваться.


PLAYBOY Пока с музыкой дела шли не очень, вы погрузились в живопись. Своего рода способ побега?


МЭНСОН Во-первых, я всерьез собирался завязать с музыкой. Мне надоел постоянный контроль со стороны звукозаписывающей компании. Люди, которые там работают, слишком многого требуют, но при этом довольно скупы и не относятся ко мне с должным уважением. Поэтому я сказал им: «Мой IQ запрещает мне спокойно терпеть все то невежество и глупость, с которыми мне приходится иметь дело». Правда в том, что там работают реально одни идиоты и стажеры, которые вдруг решили, что они вправе указывать мне, что делать. При этом и речи не идет о том, чтобы делать хорошую музыку. Ты в Голливуде, ты знаменит, и на этом должна строиться твоя карьера. Такие там правила. Вот что я думаю: в Голливуде каждый чем-то известен, а чаще даже ничем. Проект Marilyn Manson о людях, которые обрели известность только благодаря тому, что они кого-то убили (серийный убийца Чарльз Мэнсон. -Прим. ред.) или просто рано ушли в мир иной (Мэрилин Монро).


PLAYBOY Чувствуете ли вы себя этаким Хантером Томпсоном рок-музыки?


МЭНСОН (Улыбается.) Мы с Хантером были хорошими друзьями, он определенно имел на меня влияние. Как в хорошем, так и в плохом смысле. Однажды он убедил меня придумать имя моему пенису и вырезать на нем инициалы. Это была двухчасовая кровавая пытка со слезами. И это далеко не последний подобный эксперимент.


PLAYBOY И какое прозвище вы ему дали?


МЭНСОН Я назвал его Майкл Шеннон - в честь актера. Я считаю, надо выбирать брутальные имена. Кто станет называть свой член Ричард Дрейфус, как Шайа Лабаф? Бред какой-то. Давайте вернемся к Хантеру. Он жил реальной жизнью художника, как и Дали, не разделяя работу и личную жизнь. И со мной так же. Я, к примеру, постоянно засыпаю с гримом на лице, потому что вечером мне просто лень его смывать. А утром выгляжу как дешевая проститутка.


PLAYBOY А что стало с Брайаном Уорнером? (Настоящее имя Мэнсона) Он еще существует?


МЭНСОН Определенно! Меня так называют люди, не понимающие и не принимающие мое творчество. Я постоянно встречаю незнакомых людей, которые зовут меня Брайаном. Близким друзьям и тем, с кем я сплю, конечно, никогда не придет в голову такая идея.


PLAYBOY Для американцев-реакционеров вы являетесь воплощением национального упадка. И вы прекрасно ощущаете себя в подобном статусе?


МЭНСОН Мне нравится, что они видят во мне злодея. У меня нет страха ненависти. Я не сижу ночами и не думаю: «О боже, что же делать? Меня никто не любит. Что я делаю не так?» Черт с ними! Быть злодеем гораздо интереснее.


PLAYBOY Общественности нужен постоянный объект для ненависти?


МЭНСОН Совершенно верно. В противном случае церковь давно вышла бы из игры. Людям постоянно нужно что-то новое, о чем можно посудачить - преступления, грехи, наркотики. В общем, вещи, которые большинство из них не понимают и осуждают. В этом суть духовного бизнеса. Правда, в последнее время я сыт религиями по горло. Люди ждут, что я выскажусь на эту тему, но я и так уже слишком много сказал. Сейчас есть кое-что гораздо более опасное, чем религии. Например, подспудные, псевдо пуританские высказывания, с которыми мы то и дело сталкиваемся.


PLAYBOY Что вы имеете в виду?


МЭНСОН Ну, сейчас в обществе преобладают настроения конца 60-х годов. Тебе на каждом шагу напоминают, насколько ты грешен. Ты должен перерабатывать мусор! Не кури в общественных местах!


Ты не должен быть сексистом и тем более расистом! Нельзя делать это и вот это тоже нельзя. Кроме того, все чертовски боятся выражать свое мнение, быть самим собой. Это как раз то, что нам внушают посредством СМИ. Мы живем в безумном, скрытом фашизме. У нас больше нет Большого Брата, который следит за всем и вся, но есть много маленьких, которые наблюдают за теми, кто недостаточно осторожен.


PLAYBOY Каким образом?


МЭНСОН Посредством Интернета и других технологий. Люди так больны идеей информационной магистрали, что вообще не замечают, насколько прозрачны все их действия. Мы заменили обычную почту на электронную, облегчив тем самым задачу для правительства и сделав контроль над нами еще проще. Мы создали своего собственного Большого Брата, что нам наглядно продемонстрировал Эдвард Сноуден. И он действительно заслуживает эту чертову Нобелевскую премию мира. Люди должны наконец прекратить искать свое спасение в технике.


PLAYBOY Пусть лучше займутся живописью. Почему, кстати, именно акварель?


МЭНСОН Это чистая случайность - как-то раз в магазине мой взгляд упал на акварельные краски. Они были очень похожи на пятна, и это меня поразило. Первый раз я попробовал рисовать во время турне в поддержку альбома Mechanical Animals. К том}' же среди моих друзей много известных художников. Готфрид Хельнвайн, например, поддержал мои начинания и стал моим наставником.


PLAYBOY Сожалеете ли вы, что обменяли на наркоту ваши ранние работы? Они сильно выросли в цене за это время.


МЭНСОН Они были у Лейфа Гаррета, того исполнителя одного хита - помните, I Was Made For Dancing, - который стал наркодилером. Не знаю, правда, сохранил он их или перепродал. Я называл эти картины «Пятиминутки», поскольку не сильно старался, когда писал их. И возможно, они действительно были скверными, я просто хотел побыстрее прославиться.


PLAYBOY Сегодня они стоят по $100 ООО.


МЭНСОН До сих пор не пойму почему. Хотя осознание того, что я стал крутым музыкантом, певцом и кем там еще, добавляет мне уверенности. А вообще искусство - вещь очень субъективная. Ты смотришь на картину - и тут два варианта: она тебе либо нравится, либо нет. В тот момент ты не думаешь ни о художнике, ни о его отношениях, ни о том, в скольких школьных перестрелках он был виновен.


PLAYB0Y Кто вас вдохновляет?


МЭНСОН Я бы назвал Дали. Я никогда не был фанатом его мягких часов, мне больше нравились его эскизы, тексты. Особенно их шутки с Энди Уорхолом. Помню, Rolling Stone высказались, что со времен Сальвадора Дали и Гитлера никто не решался взять то, что он в высшей степени презирает, и уничтожить это изнутри. Сравнение с Гитлером - лучший из возможных комплиментов. Австриец, ненавидящий Германию и жаждущий мести. Художник из него, правда, был так себе. Я думаю, он это знал. Вероятно, он был редкостным засранцем именно потому, что так и не понял, что достиг своих пределов. И попытался компенсировать это милитаризмом и зрелищами.


PLAYBOY Как и все диктаторы.


МЭНСОН Да, к тому же мы сегодня наблюдаем очередной политический хаос. Я не слежу за политикой по ТВ. Все это кажется мне сюрреалистическим -то ли потому, что я выкурил косяк, то ли это правда шутка такая. Люди спорят из-за какой-то ерунды, которая не имеет никакого значения. Есть вещи, которые нужно принять как данность.


PLAYBOY К тому же американские СМИ редко освещают события объективно.


МЭНСОН Ирония заключается в том, что каналы CNN и Fox News когда-то считались престижными, Fox News вообще прославился благодаря массовому убийству в школе «Колумбайн». Они первыми сделали репортаж с места событий, назвав меня плохим примером для подражания, я подал на них в суд, как и на все остальные каналы. Это, собственно, и является причиной того, что они больше не упоминают мое имя в контексте этой резни. Меня обвинили в тридцати школьных перестрелках! Тут нечем гордиться, но, если бы давали «Грэмми» за перестрелки в старшей школе, у меня не было бы конкурентов.


PLAYBOY Звучит так, будто вы спустили приличную сумму на адвокатов.


МЭНСОН Увы, в Америке без этого никак. Это называется громким словом «демократия». Этот формат мы стараемся навязать всему остальному миру, особенно тем, кто в этом не нуждается. На самом деле это господство денег, крупнейших мировых корпораций и элиты. Почему Обаме тихонько «связали руки»? Потом}', что он действовал либеральными методами и не добился должного успеха, для достижения которого необходимы войны, инвазии и пр. Поэтому мы постепенно возвращаемся назад, к фирменной республиканской системе Буша. Реформы в сфере здравоохранения, социальной и образовательной сферах будут отменены, что приведет к вооруженным восстаниям. Поскольку только это и способствует развитию экономики: не мир и процветание, а борьба, коррупция и легко управляемое классовое общество.


PLAYBOY Что бы вы предложили сделать со всем этим?


МЭНСОН Вариантов немного - эмигрировать, пустить себе пулю в лоб или слепо подчиняться. Это все, что от тебя ждут: ты заплатишь налоги, промотаешь оставшиеся деньги и в итоге заткнешься.


PLAYBOY Может, вам нужно было стать журналистом, вы ведь даже учились этому какое-то время?


МЭНСОН Тогда бы я сидел сейчас в душной редакции, занимался бы каким-нибудь дерьмом и имел проблемы с алкоголем -или меня пристрелили бы за мои статьи. Нет, я очень рад, что когда-то сделал правильный выбор.


PLAYBOY В то время вы брали довольно много интервью. С кем вам удалось пообщаться?


МЭНСОН Мое самое первое интервью было с Малкольмом Маклареном. Потом с Дебби Хэрри, Шер, Кэти Сагал, Кристианом Слэйтером, Майклом Китоном и многими другими. Мне было интересно, но я был недоволен их ответами. В основном это были телефонные интервью, поэтому никто не догадывался, что мне всего 19. Я вел себя так, будто знаю что делаю, и мне это сходило с рук. Но никто не жаловался.


PLAYBOY Кроме Энтони Кидиса из Red Hot Chili Peppers.


МЭНСОН Он уже тогда был редкостным мудаком. Хотя, может, тогда и про меня можно было сказать то же самое. Я тогда поступал как большинство журналистов - подлизывался как мог. Этот прием всегда работает, ведь музыканты и актеры любят купаться в славе. PLAYBOY Вы сыграли в сериале «Сыны анархии» в роли расиста Рона Талли. Что заставило вас принять это не самое лестное предложение?


МЭНСОН Это любимый сериал моего отца, я просто хотел его порадовать. Он ужасно гордится тем, что я получил эту роль и познакомил его с Чарли Ханнэмом и Томми Флэнаганом, моими коллегами по площадке. Он был невероятно счастлив.


PLAYBOY Ваш саркастический юмор - это не то, чего ожидают от вашего героя.


МЭНСОН Да уж. Не все способны отличить сарказм, правильно его истолковать. У меня была подруга-немка, и у нас с ней ничего не вышло как раз потому, что она не понимала моего юмора. Хотя это еще, может быть, потому, что она была блондинкой.


PLAYBOY Хотите сказать, что брюнетки более интересные и остроумные?


МЭНСОН Я заметил, что с брюнетками у меня все проще. С блондинками проблема была в том, что я не привлекал их до тех пор, пока не стал рок-звездой.


PLAYBOY Каково это - быть рок-звездой и секс-символом одновременно?


МЭНСОН Вероятно, это мечта каждого: отомстить всем девушкам, которые тебе когда-то отказали. Кстати, я до сих пор удивляюсь, что кто-то вообще находит меня привлекательным. И знаете что: чем уродливее я выгляжу, тем больше женщин меня хотят. Шутка!


PLAYBOY Сколько поклонниц у вас было за этот год?


МЭНСОН Пара сотен, я думаю. Я чувствую себя ребенком в парке аттракционов, который получает все что захочет. Непередаваемое ощущение.


PLAYBOY Вы назвали свои апартаменты в Лос-Анджелесе Bad Girl Room. Почему?


МЭНСОН Если я в серьезных отношениях, это не означает, что я живу как монах. Я люблю поразвлечься. И конечно, секс.


PLAYBOY Что думает по этому поводу ваша подруга, нью-йоркский фотограф Линдси Юсич?


МЭНСОН Она вдохновила меня на создание этого пространства, внесла свой вклад. Она заставляет меня чаще выходить в люди. Как раз недавно мы с ней были на караоке-баттле в Вегасе.


PLAYBOY А поподробнее?


МЭНСОН Вечер начался в клубе The Bank, затем мы поехали в караоке, где я якобы пел Cry Me A River Джастина Тимберлейка. Не то чтобы я этот момент хорошо помнил, но вообще мне нравится эта песня.


PLAYBOY Положа руку на сердце, вы когда-нибудь задумывались о жизни «после Мэрилина Мэнсона»?


МЭНСОН Вероятно, я закончу где-нибудь в Вегасе, как Фрэнк Синатра. Я бы спел The Beautiful People, это даже может быть весело. Или в конечном итоге найдете меня в тюрьме. Или на электрическом стуле. Время покажет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий