Знаменитости

Знаменитости

четверг, 7 апреля 2016 г.

Певицу Zaz называют новой Эдит Пиаф

С певицей Zaz мы сидим на крыше. Мы не ищем романтики, просто бар le Perchoir, в котором мы назначили встречу, находится в петербургского вида дворе на парижской крыше. Такое впечатление, что бар сколотили вчера и в большой спешке — в качестве декораций для нашего интервью. Но на самом деле это модное парижское заведение, приманка для молодежи, которая сейчас вьется вокруг нас. как пчелы вокруг меда, жужжа zazazazazz.


Изабель (у Zaz есть человеческое имя и фамилия Жеффруа) растерянно улыбается. Она знает, что она — кумир, но не понимает, радоваться этому или огорчаться, Zaz прославилась на всю Францию, когда спела песню Je Veux, «Я хочу». Причем в первой части песни перечислялось все то.


чего она как раз не хочет: «Не хочу люкс в «Ритце», украшения Chanel, особняк и даже Эйфелеву башню — что я с этим буду делать? Пa-па-ра-па-па!»


В 2010 году Je Veux стала любимой песней французов. Особенно она понравилась тем, кому ничего из вышеперечисленного и не предлагали.


Изабель дала им альтернативу: «Любовь, радость и хорошее настроение, которые не купишь за деньги». Когда денег нет, это утешает.


Ее проводником в шоу-бизнесе стал композитор, певец и продюсер Керредин Солтани. Он искал исполнительницу для Je Veux, и на объявление «Нужен хриплый, немного надтреснутый голос» отозвалась Изабель Жеффруа. Итог - золотые и бриллиантовые диски, звание самой продаваемой за пределами Франции певицы и надежды французской песни, титул новой Пиаф.


Раз она Пиаф, журналисты стали приписывать ей прошлое, в котором она жила и пела на улицах. «Ерунда, — сердится Изабель. — У меня была обычная семья: мама — учитель испанского, папа — работник EDF (аналог «Мосэнерго»), нормальное детство, музыкальная школа».


Девочка пела в хоре, слушала Времена года» Вивальди и «Петю и волка» Прокофьева. Полтора года выступала в баре «Три молотка» па бульваре Сен-Мишель. В иерархии парижских баров — это Гранд-опера, но все же петь ежедневно до четырех утра адски трудно. «Я почувствовала, что погибаю за дурацкие деньги, и сбежала».


И вот тогда-то она и вышла на улицу: вместе с приятелями выступала на Монмартре. «Полиция гоняла нас каждый день. Один из офицеров сказал мне: «Завтра увижу вас на этом месте, заберу инструменты». Я спросила: «Вы что, посадите меня в тюрьму за то, что я пою?» Он смутился и ответил: «Ну ладно уж, пой».


Теперь она коллекционирует турне, награды, телевизионные интервью. Когда я спрашиваю у нес точные даты русских концертов, Изабель надолго залезает в расписание в своем айфоне: «Фестиваль там, фестиваль здесь, концерт там, запись здесь, черт...» Все дни разрисованы цветными полосками. Жить стало труднее, чем на Монмартре. «Я не жалуюсь, но я потеряла возможность свободно встречаться с друзьями. Теперь они либо расстраиваются, либо задираются: «За кого ты себя принимаешь!» Раньше у меня была игра: в метро я смотрела людям прямо в глаза, чтобы увидеть реакцию. Больше не могу. Они сразу достают телефоны и начинают меня фотографировать». А еще певица устала объяснять, что деньги, вообще-то, не зло и немалая часть того, что она зарабатывает, идет на благотворительность.


Я спрашиваю, любит ли она вообще детей и хочет ли своих.


— Очень люблю, — отвечает Zaz и показывает мне колечко на мизинце. — Смотри. Я купила его для своей внучки. Для дочки будущей дочки.


— То есть уже подготовилась?


— Когда я была маленькая, я любила рыться в шкатулке с колечками и брошками моей бабушки и мечтала, чтобы она мне подарила что-нибудь.


На пальцах у самой Изабель много колец: «Это я купила на блошином рынке в Польше. А вот это в Аргентине. А вот это в Париже на улице, видишь — ласточка, мой добрый ангел, — она увлекается и рассказывает, что обожает камни. — В лавках с украшениями я счастлива, как ребенок в магазине игрушек. Вот турмалин, а это малахит, который я купила в Лаосе, а здесь — сапфир», — достает она из-за ворота три подвески.


В черной полупрозрачной блузке («Не знаю, как марка называется, без разницы, купила здесь по соседству»), узких коротких брючках и черных кроссовках она выглядит в свои тридцать пять как школьница. Неуверенно закуривает сигарету, заказывает пиво. «Вот напишешь теперь в своем Vogue, что Zaz при тебе пила пиво и смолила сигаретки». Подумав, отвечаю, что это останется между ней и нами с читателями.


Турне с прошлым альбомом Recto Verso, который тоже стал бриллиантовым, завершено. В Россию она приедет с песнями с диска Paris, на котором перепела под оркестр главные хиты французской эстрады. И уговорила композитора и продюсера Куинси Джонса, лауреата двадцати семи «Грэмми», ей в этом помочь.


— Каково было работать с восьмидесятидвухлетним дедушкой?


— Да он настоящий мальчишка! Ей льстит то, что Джонс подарил ей свое время, которого у него остается все меньше. Когда слушаешь «Париж», есть странное ощущение, что Изабель не выступает, а просто поет песни, которые слышала в детстве, будто подпевает радио. «Нет, раньше я их не слушала, но теперь мне кажется, что они написаны сегодня и про меня — вроде «Парижанки», я сама смеялась, когда ее пела».


Эти песни забыли во Франции, но помнят в России, где до сих пор готовы повторять за ней: «О-о-о, Шанз Элизе!»


КОНЦЕРТ СТРУНЫ СЕРДЦА инди-рокеры из группы alt-j везут к нам новую британскую душевность.


Успеть на рейс», -отвечает на вопрос о планах на будущее Гус, клавишник британских инди-рокеров Alt-J (название группы - сочетание клавиш МасВоок, которое выдает греческую букву Д, «дельта»). V трио из Кембриджа напряженный график, они на гастролях уже четвертый год с перерывом на запись второго альбома. В июне Гус, Джо и Гвил заедут в Москву.


Их стали называть преемниками Radiohead и Moby после того, как три года назад вышел дебютный альбом An Awesome Wave, смесь мелодичного фолка с электроникой, приправленная интеллектуальными текстами. Вторая пластинка This Is All Yours принесла номинацию на «Грэмми» и разошлась по миру миллионным тиражом.


Основой творчества они называют крепкую мужскую дружбу, неподвластную злату (музыканты играют вместе со времен учебы в Университете Лидса: Джо пишет тексты, над музыкой работают сообща). После концерта в Москве музыканты планируют засесть за новый альбом, на который их вдохновило визуальное искусство - снимки легенды фотожурналистики Роберта Капы, абстрактные полотна Ива Кляйна и оптические иллюзии Маурица Эшера. 23 июня, «Крокус Сити Холл»

Комментариев нет:

Отправить комментарий