Знаменитости

Знаменитости

вторник, 19 апреля 2016 г.

Юрий Лоза: "Самое время мечтать..."

Юрий Лоза - образец "настоящего мужчины". Сына - вырастил, дерево - посадил, дом - построил. Да не просто дом, а шикарную стометровую квартиру на Комсомольском проспекте. О том, надо ли создавать "родовое гнездо", о ремонте, прописке, неуступчивых соседях, тройных стеклопакетах и двойных обменах, а еще об "открытых дверях, за которыми верят, и любят, и ждут" замечательный певец и композитор беседует с нашим специальным корреспондентом Денисом Коноваловым.


- Юрий Эдуардович, когда вы объясняли, как к вам проехать, то раза три сказали "дом с эркерами", делая особое ударение на последнем слове. Сразу видно, что вы гордитесь этим архитектурным изыском своего жилища...


- Почему бы и не гордиться? Мне очень нравится такая нестандартная планировка - в квартире меньше этих вечных прямых углов. Высокие потолки, бетонные перекрытия, очень большие окна, которые даже при нашей вечно мрачной погоде дают ощущение света. Что, разве не красивый дом?


- Очень красивый! Как вы тут оказались, расскажите, пожалуйста? Ведь вы, если я не ошибаюсь, не коренной москвич?..


- Вот именно здесь, на Комсомольском проспекте, мы живем не очень давно - с девяносто шестого года. А до этого жили в районе Люблино.


Я всегда воспринимал поиск квартиры как нечто поэтапное. Когда мы начали искать для себя жилье, решили выяснить - а в каком районе мы хотим жить? И поняли, что именно здесь. Это единственный район в Москве, где мы на сто процентов чувствуем себя комфортно, уютно и хорошо. А до этого мы прошли очень большой путь съема квартир.


- Вы снимали квартиры?


- Да... А что вы так удивляетесь? Мы с женой не из Москвы, так что все эти агентства, посредники, "сдам-сниму", "куплю-продам", - нам очень хорошо знакомы. Я приехал сюда ровно двадцать лет назад - в восемьдесят третьем году. И до девяностого года, пока не "построил" кооператив в районе Люблино и не получил московскую прописку, мы мыкались по съемным квартирам. Очень долго жили на Кропоткинской, в доме, которому было сто восемьдесят шесть лет. Это, кстати, был один из немногих домов, уцелевший после наполеоновских пожаров. Он треснул пополам, был признан аварийным, и оттуда давно уже всех повыселяли. И человек, живший там в коммуналке, стал совладельцем аварийной семикомнатной квартиры. Он нас пустил пожить, "пока дом не снесут". В результате мы прожили в этой развалюхе почти три года. Там, естественно, были все прелести "коммуналки" - старая польская газовая колонка, вместо ванны - поддон метр на метр, тараканы, - как положено... Вспоминать не хочется, честно говоря.


Потом удалось "влезть" в кооперативный дом. Так у нас появилась своя первая квартира в Москве, но уже тогда мы совершенно точно знали, что со временем уедем из Люблина, и никаких ремонтов-перестроек там не делали. Как лежал дешевый линолеум, так мы на нем и прожили все шесть лет.


- Зачем надо было покупать жилье в Люблине, заведомо зная, что придется оттуда уехать? Почему бы сразу не приобрести квартиру здесь?


- Во-первых, это вопрос денег. Вы же понимаете, что "трешка" в панельной девятиэтажке в Люблине, которая у нас была, и эта квартира стоят по-разному. Да и потом, я же говорю, ни у меня, ни у жены не было прописки. Так что даже теоретически здесь я не мог ничего купить.


- Но вы уже тогда были известны всей стране! Почему бы не пойти к префекту или даже к мэру и не выхлопотать себе эту злосчастную прописку?


- Вы знаете, наверное, можно было бы пойти. Но не любитель я "хлопотать", не в моих это правилах. Я никогда ни к кому не "хожу" и никогда никого ни о чем не прошу. Может быть, и неправильно, но это так. Мы "построились" там, где была возможность, потому что жить в принципе можно везде.


- Я, наверное, что-то не понимаю... А в Люблине - что, можно было строить и жить без прописки?


- Там были применены... как бы это сказать... ухищрения, уловки, которые можно было применить только там. Мы все прекрасно знаем, чтобы попасть в Москву, надо было предпринять просто титанические, нечеловеческие усилия! Люди женились-разводились, потом снова сходились.


- Неужели и вы побывали в фиктивном браке?!


- Нет, но проблем было не меньше. Было время, когда я каждый день вставал в шесть утра, ехал в район ВДНХ на Сельскохозяйственную улицу к алкашу, который продавал свою комнату, в которую должен был вселиться другой человек... Там очень длинная цепочка была.


А ездил я туда каждый день для того, чтобы дать ему денег, причем совсем немного, чтобы он опохмелился, но не нажрался и чтобы его не грохнули собутыльники. После того как я убеждался, что он на месте, жив-здоров, продолжает функционировать и все еще стоит на тех же позициях, я ехал в Строгино. Там забирал женщину из префектуры, которая занималась моими проблемами, и вместе с ней ехал в Крылатское. Там мы брали еще одного человека, который работал в люблинской управе, и ехали куда-то еще... И так я прожил около полугода. Смех, да и только! Хотя тогда, конечно, ничего смешного для нас не было. Очень сложно было сделать так, чтобы все было легально.


- Не легче ли было сделать как-нибудь нелегально?


- А потом сидеть и дрожать? Ведь любой участковый сразу видит "липу". И он может закрыть на нее глаза, а может и не закрыть. Над участковым есть начальник паспортного стола, начальник райотдела, и они тоже все знают и понимают...


Однажды я купил права и начал ездить по Москве - просто некогда было учиться и сдавать. И как-то раз попал на очень "ушлого" капитана, который посмотрел сначала в права, потом мне в глаза и сказал: "Знаешь, Лоза, песни ты пишешь хорошие, а права у тебя дерьмо! Давай-ка я сделаю доброе дело - заберу эти права, а тебя отпущу - делать нормальные". Я пошел в автошколу, отучился, сдал все экзамены и получил настоящие права. И сразу понял разницу между нормальными правами и теми, которые открывают, цокают языком, понимающе кивают и говорят с ухмылкой: "Ну-ну, езжай..." Все гаишники прекрасно понимают, что московские права с архангельскими номерами - это туфта.


Точно так же и с пропиской. Я все время чувствовал бы себя неуверенно и неуютно, зная, что там что-то не так и здесь что-то не то. Этот путь один раз надо было пройти официально от начала и до конца, и мы его прошли.


- А почему же все-таки вас прельстил именно этот район, Юрий Эдуардович?


- Вы знаете, это единственный район, в котором я увидел во дворе волейбольную сетку, что меня поразило до глубины души! Кроме того, это настолько хорошо продуманный и законченный квартал, и что-то построить здесь даже теоретически невозможно! Еще живя в той "коммуналке" на Кропоткинской, мы частенько пешочком гуляли по району. И ощущение построенности и законченности радовало нас больше всего.


Сейчас умудряются "втыкать" дома туда, где их быть не должно. Вот, например, рядом с МДМ строят дом, который даже теоретически не влезает в это место - он просто не помещается там! Нет нормальной площадки, подъездов, очень узенькие улочки. Я даже не представляю, как люди будут жить, подбираться к дому, гулять?


Весь наш квартал строился одновременно. Кстати, пленными немцами. А в нашем доме жил архитектор, который занимался проектированием всего квартала. Дом, по правде говоря, очень хорош сам по себе - очень прочная, качественная постройка. Немцы все-таки умеют строить. За пятьдесят с лишним лет, пока стоит этот дом, он не дал ни усадок, ни трещин - ничего. Как стоял - так до сих пор и стоит. Так что даже как вложение денег - это очень удачное приобретение. Если уж покупать, надо искать то, что еще очень долго будет в цене.


- Ни в чем не разочаровались за шесть лет?


- Да нет, ну что вы! Очень подкупает яблоневая аллея. Весной тут такая красотища, вы даже не представляете себе! К тому же этот район действительно хорошо спроектирован. Сюда удобно добираться, и, несмотря на то что это Центральный округ, со всех сторон хороший подъезд.


- Что, и "пробок" нет?


- Вы не поверите, но "пробок" здесь действительно нет. До самого Садового кольца и днем и ночью, и в пятницу вечером и в понедельник утром - всегда чистая дорога. Да вы сами посмотрите в окно! Откуда тут "пробке"-то взяться - вы посмотрите, какой широкий Комсомольский проспект.


- Зато шумно, наверное?


- Ничего подобного! Хороший "тройной" стеклопакет - ни шума, ни пыли. А в спальне мы два профиля поставили - и ни одного звука с проспекта не слышно.


- Скажите, а кроме вас какие-то известные люди тут живут?


- Ну, "известность" - весьма относительное понятие. А из тех, кто на слуху... Олег Иванович Янковский в соседнем подъезде живет. У нас с ним нормальные отношения, мы с удовольствием общаемся, даже ездили куда-то вместе, но вот в гостях друг у друга не были ни разу - не было оказии. Кстати, в нашем подъезде живет его сын Филипп.


В Москве, как мне кажется, мало кто по-настоящему дружит из так называемых "известных" людей. Наверное, только Лещенко с Винокуром афишируют это. В соседнем же подъезде до недавнего времени жил Дима Маликов. Правда, недавно он переехал в Жуковку, и я не знаю, оставил ли он за собой эту квартиру. Да, Сергей Мавроди в этом доме очень долго жил, чуть ли не до тех пор, пока не подался в бега. Он, кстати, закончил ту же самую школу, в которой учился мой сын.


- Кстати, по поводу сына. У вас нет желания создать эдакий "табор", собрав в итоге здесь всю свою семью с будущими невестками, внуками, правнуками?


- Не хочу. И вот почему - человек, который покупает квартиру, ремонтирует ее - он делает, что называется, "под себя". И все мои знакомые, которые пытались создать это самое "родовое гнездо", в результате глубоко и горько ошибались. Все это иллюзия и самообман. Дети смотрят в другую сторону, и, если у них есть деньги - они строят что-то сами, но вдалеке от вас, если денег нет - пытаются решить свою жилищную проблему за ваш счет, но тоже вдалеке от вас. Это грустно, но это закон. Вот, например, дом под Москвой, который я сейчас строю, его мало интересует. Зато ему хочется иметь квартиру рядом с той тусовкой, где ему хорошо.


А потом, это ведь мне так повезло - одна жена, один сын, все в порядке. Я знаю семьи, где на жен просто не напасешься! Многие мои коллеги как ведь живут: строят-строят, строят-строят, потом раз - отдали. Подрастают дети, к ним приходят жены, которые все точно так же забирают, и приходится делить-пилить. Чтобы такого не случилось, я стараюсь построить за городом не очень помпезное сооружение, чтобы потом, в случае чего, было не так жалко расставаться.


- Вы ведь шутите, Юрий Эдуардович?


- Шучу, конечно, но вы же понимаете, что в каждой шутке всегда есть доля правды.


- Это точно. Скажите, а что здесь было до вас?


- Здесь жили несколько семей, их надо было куда-то расселять. С этим очень успешно справилась одна замечательная фирма, которая подобрала квартиры, перевезла людей. Так что мы въехали уже в "чистое поле". Я обзвонил своих друзей и спросил: "Ребята, вы все когда-то чего-то делали. Скажите, кому сделали хорошо?" Один из моих приятелей сосватал мне бригаду, работой которой я в общем-то остался доволен. Однако в ремонте - и это надо обязательно знать - действуют так называемые "законы Сэлдона". Закон первый: "Затевая любое дело, знай, что на это у тебя уйдет времени ровно в два раза больше, чем ты планируешь".


- Наверное, не только времени, но и денег?..


- А это уже второй "закон Сэлдона". Так что с учетом этих двух законов ремонт был сделан в кратчайшие сроки и с минимальными затратами. Мы не только очистили всю квартиру в буквальном смысле слова до "родной" штукатурки, но даже модифицировали коммуникации - поменяли трубы, заменили кирпичный воздуховод на пластиковый. Единственное, с чем не удалось справиться, так это с мусоропроводом на кухне. С моей точки зрения, это вообще полный дурдом! Тут произошла странная штука: чтобы избавиться от тараканов и мерзкого запаха, заехав сюда после ремонта, мы забили его напрочь. И предупредили всех жильцов, которые живут над нами, а это еще четыре квартиры, чтобы они не выкидывали мусор через нашу квартиру.


- Послушались?


- Ну конечно! Мы бодаемся из-за этого мусоропровода до сих пор! Я предложил: не хотите сами выносить мусор - не надо. Я готов покупать вам пластиковые мешки и платить уборщице. От вас лишь требуется выставлять пакет за дверь - и все! Ведь мусоропровод на кухне - это же дикость какая-то! Это тараканы, "пробки" из бутылок, постоянная вонь.


- И что, все равно не хотят?


- Не хотят.


- А почему?


- Да кто ж их знает...

Комментариев нет:

Отправить комментарий