Знаменитости

Знаменитости

понедельник, 4 апреля 2016 г.

Дымовая завеса

У каждого есть темная сторона, даже в самых успешных, добрых и жизнерадостных из нас живут внутренние демоны, которые питаются нашими обидами, неудачами, разочарованиями и болью. М чем активнее мы их подкармливаем, тем сильнее они становятся и тем страшнее и разрушительнее их ответный удар, удар по нам...


Света, 20 лет


У нас с Митей совсем небольшая разница в возрасте-всего два года. Мы всегда отлично ладили, естественно, не обходилось и без ссор, например, каждый вечер мы воевали из-за того, чья очередь мыть посуду, и, конечно, место у компьютера вызывало большой ажиотаж в нашей семье, но все-таки мы были гораздо дружнее, чем многие другие братья и сестры. А еице он смешно обижался, когда я звала его не Митей, как ему нравилось, а Димой. Все детство мы прожили в одной детской, но в конце концов родители выделили мне отдельную комнату, и как-то вдруг, словно в несколько мгновений, он резко повзрослел, начались разговоры об университете.


Мы жили в Подмосковье, а вот наша бабушка в Москве, так что Митя твердо решил, что поступит на бюджет в один из столичных вузов, и подал документы во все возможные университеты, где учили на менеджеров в сфере торговли, в общем, он просто хотел выбраться из нашего провинциального болотца. Митя очень любил бабушку, да и я тоже, ведь в детстве мы много времени проводили с ней, пока родители занимались своими карьерами, поэтому переезда он оченьждал и не скрывал этого. Я даже немного обижалась, хотя понимала, что в Москве он сможет добиться большего и к томуже позаботится о нашей уже старенькой бабушке.


И вот Митя поступил на бюджет в престижный технический вуз и уехал. Забрал свой велосипед, снял фотографии со стены в своей комнате. Я, неожиданно для себя самой, стала очень скучать по старшему брату, но меня успокаивала мысль, что через два года я тоже обязательно перееду к нему и к бабушке. И я с нетерпением ждала одиннадцатого класса. А Митя стал приезжать к нам все реже и реже, если первые полгода бывал дома почти каждые выходные, то к началу второго курса не появлялся у родителей месяцами, мог даже несколько дней не брать трубку. А потом, в канун Нового года, он вдруг позвонил маме и сказал, что приедет в гости вместе со своей девушкой, Настей... Они с Митей казались идеальной парой. Родители были от нее в восторге. Я с Настей тоже быстро нашла общий язык. Она училась в Гнесинке, прекрасно пела, даже сыграла нам небольшую пьесу на старом пианино, которое в нашей семье уже много лет никто и не открывал. В общем, мы радовались выбору Мити и решили, что теперь он в надежных руках.


Следующим летом я тоже поступала «в Москву», но выбрала для себя журфак и по примеру брата подала документы куда только возможно. Я переехала к бабушке и готовилась к творческому конкурсу. Митя все время проводил на работе и в университете, они с Настей сдавали сессию, всем было не до меня. Только бабуля ужасно волновалась и каждое утро поднимала меня чуть ли не раньше будильника.


Я набрала нужные баллы.


И настала моя очередь забирать велосипед из дома, снимать фотографии и собирать вещи. К осени я окончательно перебралась к бабушке и брату.


Бабушка все умилялась тому, какой же Митя занятой и при этом заботливый: он никогда не забывал покупать ее любимый горький шоколад и свежие цветы. Вообще, несмотря на то, что Митя с середины первого курса начал работать, он находил время поболтать с бабушкой, прогуляться по парку или посмотреть старый фильм вместе, он был к ней привязан больше, чем я...


А в начале зимы Митя сообщил мне по секрету, что совсем скоро они с Настей объявят о своей помолвке. Мы всей семьей собрались в бабушкиной квартире, пили шампанское и дразнили парочку «женихом и невестой». Я никогда не видела, чтобы родители были так растроганы. Мама начала планировать свадебное путешествие, даже будущий дом для молодоженов. Это был еще один очень счастливый вечер. Мы и представить не могли, что уже завтра всех нас ждет ужасный удар: бабушка, убирая посуду после вчерашнего застолья, упала с высокой табуретки и сломала шейку бедра. Днем, многократно позвонив бабуле и так и не дождавшись ответа, Митя отпросился с работы и помчался домой, всем остальным он звонил уже из больницы... Оказалось, что перед падением у бабушки случился инфаркт, она месяц почти не приходила в себя, а если и открывала глаза, то никого не узнавала; и даже любимого Митю она путала со своим сыном Колей, который еще маленьким погиб в войну. На Митю было просто больно смотреть: за несколько дней он ужасно исхудал из-за всех этих переживаний. Мы все оченьхотели верить в то, что бабушка вернется, но прогнозы врачей не утешали.


Перед самым Рождеством у нее случился инсульт, и она тихо умерла ночью. Для всех нас это было большое горе, но Митю это просто уничтожило. Он ушел в себя, почти не разговаривал с нами, не появился на сессии. О нем заботилась лишь невеста. Мы с Настей поддерживали быт, а Митя практически не выходил из бабушкиной комнаты. Очень быстро он опустошил все запасы алкоголя (старая советская привычка всегда иметь несколько бутылок коньяка «на всякий случай» заполнила алкоголем несколько полок серванта), отговаривался тем, что это дает ему возможность уснуть. Тогда мы ему многое прощали, потому что думали, что со временем ему станет легче и дурные привычки сами собой отпадут. Но месяцза месяцем ситуация все ухудшалась: он, конечно, «вернулся в мир», стал ходить в институт, кое-как закрыл «хвосты», но на работу так и не вышел, а все свободное время проводил или дома перед ноутбуком с бутылкой пива или слонялся по городу в одиночестве. Я тогда уже нашла работу, и почти вся забота о брате легла на плечи его девушки.


А в начале лета выяснилось, что Митя вообще не готов сдавать сессию и поэтому не явился ни на один экзамен. Это значило, что он должен перевестись на платное отделение, только чтобы его не отчислили. На семейном совете решили продать бабушкину квартиру, оплатить обучение брата и купить нам по однушке, чтобы мы жили отдельно, средств точно бы хватило, так как бабушкин дом находился в самом центре и квартира в нем стоила очень много. Я согласилась. Но Митя устроил просто грандиозный скандал, он категорически не хотел покидать дорогие ему стены, его не пугали ни армия, куда он мог бы попасть, вылетев из института, ни долги, вообще ничего. Но папа, как глава семьи, сказал «будет продана», на этом спор закончился. Уже через год, к следующему лету, мы разъехались по своим новым «гнездышкам». Митя перестал общаться со всей семьей, включая меня. Так что новости о его состоянии я получала только от Насти, с которой мы очень сдружились. Но с братом они постоянно ссорились, так что даже свадьбу решили отложить на неопределенный срок. А потом - как гром среди ясного неба: в телефонном разговоре с мамой Митя вдруг невзначай на «передай привет Насте» сказал, что они больше не вместе.


Узнав об этом, я ужасно разозлилась на брата и поехала к нему без предупреждения. Я звонила в дверь целую вечность, но слышала, что в квартире кто-то есть, и не со-бираласьуходить, не поговорив с Митей. Он очень долго не открывал мне и наконец показался в дверях:


-О, сестренка, привет!-как-то слишком радостно рассмеялся он и кинулся меня обнимать.


-Что это ты за вечеринку закатил средь бела дня во вторник?!-спросила в полном шоке я, увидев толпу гостей в квартире и услышав звуки музыки.


-День рождения у самого лучшего друга на свете, Вадика, отмечаем вот!-И Митя потащил меня знакомиться, хотя я и не слышала никогда ни про какого друга. С виду М лишьуспокаиватьсебя мыслью, что спайс легален. К томуже вечером я не нашла в Интернете ничего про то, что это, например, опасный наркотик. Тогда я решила, что Митя как-нибудь сам разберется со своей жизнью, не маленький уже. К тому же у меня было много дел по учебе и работе, и я успевала лишь изредка звонить брату. Но однажды все-таки я освободила вечер и поехала к нему в гости. С удивлением обнаружила, что музыкальный центр и приставка, которую Митя так любил, куда-то пропали. Зато на кухне появилась тахта, на которой лежал какой-то парень в трениках и смотрел фильм на ноуте Мити... Чуть позже я выяснила, что мой брат попросту сдал «койку» какому-то студенту, так как ему перестало хватать денег, а на работу он выходить не собирался. К томуже из института его к тому времени отчислили.


Выглядел Митя очень плохо. Он дико похудел, его лицо покрылось какой-то жуткой коркой как от аллергии, под глазами залегли глубокие синяки. Он стал походить на очень больного человека, к томуже его бил озноб, его то трясло, то выступал пот на лбу. Я испугалась за него. Митя прямо сказал, что без спайса он уже не может.


Если раньше ему хватало на несколько дней коробочки этой «ерунды», то теперь ему мало этого даже на вечер. Он практически перестал спать, ему дико хотелось курить даже во сне! Митя называл спайс «анестезией».


Я поняла, что давно пора было вмешаться, и ненавидела себя из-за того, что не сделала этого раньше. Я позвонила родителям и рассказала все как есть, они, естественно, переполошились, приехали в Москву, отец наорал на брата, сказал, что тот гробит свою жизнь, но Митя не желал ехать в больницу, и вдруг стал орать, что это мы «убили бабушку», что «Настя все это подстроила, чтобы завладеть квартирой», а потом убить и его, Митю, словом, это был бред сумасшедшего. Потом он стал кидаться посудой в родителей и в меня, осколок тяжелой вазы улетел прямо в лицо маме, у нее пошла кровь, а потом он вдруг кинулся на меня, стал душить, кричал: «Это ты ее столкнула! Ненавижу!» Я была просто в ужасе, я не могла представить, что этот человек-мой любимый брат! Отец очень сильно ударил брата кулаком по лицу, тогда я смогла вырваться и тут же кинулась вызывать «скорую», а Митя заперся в ванной, кричал, что перережет себе вены, но папа выломал дверь и скрутил ему руки. Когда приехала «скорая», он на руках донес Митю до автомобиля. Он был такой худой, что это было нетрудно.


В больнице нам предложили устроить брата в коммерческую клинику на реабилитацию, родители в тот же вечер отвезли его по указанному адресу. Митя пролежал там почти месяц. Вернулся он, конечно, с более здоровым видом, но все равно казался глубоко несчастным. Однажды ночью он написал мне «вК», что увидел, как Настя поменяла статус на «влюблена», что все потеряно. Я попыталась его утешить, ведь он может еще все исправить, устроиться на работу, восстановиться в институте...


Я старалась приезжать к Мите дважды в неделю, но каждый раз видела, чтоу него ничего не меняется: сидит один в захламленной квартире, курит сигареты и смотрит в монитор. Я обещала, что мы всей семьей после моей зимней сессии полетим на отдых, что ему нужно сменить обстановку, Митя вроде соглашался, но видно было, что ему по большому счету все равно.


И я изо всех сил старалась верить, что он излечился.


Он даже стал приезжать ко мне в гости. К тому жуткому вечеру мы так и не возвращались.


Как-то раз, собираясь в институт, я не нашла сережки.


Ну и ладно, потеряла, с кем не бывает. И цепочку. Даже в Интернете пожаловалась Мите, что стала рассеянная, не высыпаюсь с экзаменами, вещи вот терять начала.


Митя написал что-то типа «Ну бывает». А потом вдруг пропал дорогой черепаховый гребень, который достался мне от бабушки. Она подарила мне его на пятнадцатилетие, он был чем-то вроде семейной реликвии. Я металась по дому в панике. В слезах позвонила маме и Мите. Но Митя не брал трубку. А мама вдруг насторожилась, стала спрашивать, кто у меня был в гостях в последнее время. Словом, подозрения падали на брата, но я даже подумать об этом не могла, это же безумие! К томуже он почти здоров!


Но спустя несколько дней Митя не появился на нашей домашней вечеринке в честь Нового года. Хотя праздникуже перестал быть праздником, мы все вспоминали бабушку. Словом, было грустное и тихое семейное торжество. А потом нам позвонили...


Мама севшим голосом переспросила в трубку: «Какая квартира? 190?Точно? Да, наша...»-и сползла по стене. «Митя из окна выбросился»,-шепотом сказала она. В квартире был страшный бардак, везде валялись коробочки из-под спайса. Там же я нашла и свои сережки, они валялись на столе рядом с небольшой пачкой денег. «Квартирант» Мити сказал, что он продал бабушкин гребень и на эти деньги купил очередную дозу... А ведь он так любил нашу бабушку!


С тех пор наша семья не празднует Новый год, он стал черным днем для нас всех.

Комментариев нет:

Отправить комментарий