Знаменитости

Знаменитости

понедельник, 18 апреля 2016 г.

Яша, Геша и покоритель Южного полюса

Сквозь сон я чувствую, как Яша тычется мне в лицо своим холодным мокрым носом. Сопит и повизгивает, как хрюшка, - о, эти собаки! Каждому, у кого дома живет собственный лохматый будильник, знакомо это чувство. Я, пытаясь хоть ненадолго задержаться в своем сладком уютном сне, решаю не открывать глаза и проигнорировать его сопение. Закрываю лицо руками и отталкиваю ладошкой его пушистую мордочку: «Фу, Яша... уйди». А в ответ мой любимый шотландский терьерчик совершенно человеческим и ужасно знакомым насмешливым голосом отвечает: «Анечка, я чего-то не знаю?» Анечка - то есть я - тут же открывает глаза. И сквозь узкие щелки между припухшими ото сна веками разглядывает нависшего над ней и вовсю улыбающегося мальчика. Это Геша, то есть Геннадий. Знакомьтесь, пожалуйста: мой парень.


Я долго пытаюсь сообразить, как он здесь оказался. Почему я перепутала его со своей собакой - это уже другой - второстепенный вопрос. Спросонья лучше вообще не слышать ничего про мультизадачность... До меня только через несколько минут доходит, почему мы спим (теперьуже «спали») в моей комнате на неразложенном диване в свитерах и джинсах. Потому что вообще-то Геша зашел в гости, чтобы забрать меня на каток.


Но я в этот момент уже лежала с книжкой на диване и разнылась, что на улице холодно, там пурга и ужас, и что вообще Скотт тоже говорил «ничего, прорвемся», а потом замерз насмерть в снегах Южного полюса. Выйти из дома я согласилась только при условии, что мы сначала немного полежим, я дочитаю хотя бы третью главу, но закончилось все тем, что все мы втроем-он, я и скучная книжка - просто заснули, обнявшись, на моем узком диване. А скотчтерьер Яша отправился вместе с моими родителями в загородное имение-то есть проверять, не спалили ли за первый месяцзимы нашу дачу. И почему, спрашивается, мы засыпаем в свитерах на диване, вместо того чтобы устраивать вечеринку?


Скажите «Сы-ы-р!»


Я раньше ненавидела улыбаться на фотографиях. Потому что стоит мне улыбнуться, показав зубы, а по-другому, когда и правда очень радостно, у меня не получается, как я сразу становлюсь похожей на толстощекого жизнерадостного хомяка. То ли дело томное лицо с приподнятыми бровями и открытым ртом-беспроигрышный вариант для любого селфи. Но Геша, сколько мы с ним знакомы, всегда говорил: «Улыбайся чаще, тебе это так идет!» И я как-то понемногу начала. Теперь мне как будто бы не страшно больше выглядеть самой собой, перестав наконец притворяться кем-то другим. Хотя чего не сделаешь, чтобы скрыть от других свое настоящее лицо. Селфи - еще самое меньшее из зол.


СВД: Списки Важных Дел


Кто-то накануне нового года начинает судорожно подводить итоги года прошедшего и в срочном порядке составлять списки целей на год следующий-я же, честно сказать, не любитель такого масштабного планирования. Мне больше по душе микроформаты, потому что пункты из мини-списков в духе «Почему бы мне не...» вычеркиваются с куда большей скоростью, чем из «В новом, 2015 году я обязана/должна». Итак, вот, например, несколько строчек из моего плана действий на ближайшие несколько чего-нибудь, от дней до месяцев: завести для скотчтерьера Яши свою страничку в Instagram; запрыгнуть Геше на спину и заставить его идти со мной вместо рюкзака, куда глаза глядят, пока хватит сил; научиться рисовать те самые идеальные смоки айз. Хотя бы посмотреть пару уроков на ютьюбе, закрыть наконец университетские долги за прошлый семестр, собрать суперкомпанию для игры в стикеры. Обязательно загадать Райнера Марию Рильке и высокомерно ржать над всеми, кто полезет в «Википедию», увидев имя на бумажке.


Не такие, как все


Я обожаю своих родителей, вот правда. Особенно когда сравниваю их с родителями некоторых своих подружек. Вот, например, моя школьная подружка Яна, с которой мы продолжаем общаться и сейчас. Яна очень классная - ну вот правда. Она обаятельная, ужасно веселая, красивая. Но Яна не занимается абсолютно ничем. Учится кое-как на медицинском, не собираясь ни минуты работать по окончании, знакомится с мальчиками, раздавая улыбки направо и налево, собирает лайки под селфи в Instagram, пару раз сходила на занятия по танцам, а сейчас отрабатывает навыки по пятницам-чтобы проще было знакомиться с мальчиками. Яну родители, как она сама говорит со своей очаровательной улыбкой, готовят к жизни профессиональной жены. Поэтому платят за ее будущий диплом, не переживая о ее пригодности к собственной независимой жизни, и знакомят с богатыми сыновьями своих богатых друзей - чтобы общалась с людьми только правильного уровня доходов. И хотя с Яной всегда весело, а слушать ее истории о ресторанах, тачках и их владельцах очень смешно, я все чаще делаю вид, что очень-очень занята и встретиться с ней не смогу. Хотя мои родители по уровню дохода Яниным родителям подходят, и те наши с ней отношения поэтому одобряют. Я просто не понимаю, как так можно-и, главное, зачем. Так что спасибо, мама и папа. Я вас люблю.


Бесстрашная девочка


У меня всегда было три главных страха, связанных с полетами, - думаю, все довольно очевидно. Во-первых, конечно, опоздать на рейс. Во-вторых, застрять в аэропорту из-за отмененного рейса. В-третьих, остаться без багажа. Стоит ли говорить о том, что все они сбылись, хотя летаю куда-то я не то чтобы слишком часто? На самолет я опаздывала уже дважды, и дважды лила слезы в аэропорту, получая от ворот поворот у стойки с суровой представительницей авиакомпании. Один раз мы опоздали из-за папы, а вот во второй я была уже одна, и мне даже пришлось звонить в Москву родителям и умолять сию же секунду, максимум через 5 минут, отправить мне на карту 20 тысяч рублей и вызволить меня из парижского плена («Ну ты ведь уже не маленькая девочка, восемнадцать лет! Прекращай рыдать!»). Ну а мои «во-вторых» и «в-третьих» сбылись в одну ночь при попытке улететь в Стокгольм, превратив всю поездку в передачу «Подстава»,-я все ждала, когда же передо мной выскочит жизнерадостный ведущий и объявит, что все это было розыгрышем.


Не дождалась.


Зато сейчас, бронируя билеты для нашей первой поездки вместе с Гешей, я абсолютно спокойна. Никаких страхов у меня уже нет - все сбылись, поэтому не так и страшны. К тому же я буду уже не одна, а если мой багаж потеряют, с удовольствием буду ходить по Мадриду в Гешиных вещах. Хотя, подозреваю, в феврале это вряд ли прокатит...


Сне-гу-роч-ка! Вы-хо-ди!


В далекие (ну, относительно) школьные годы я играла в полулюбительском театре. И как-то на Новый год, когда я училась в 11-м классе и наконец стала буквально за одно лето красивой, мы поехали в детский дом в Подмосковье: разыгрывать перед ребятами представление, дарить им подарки и показывать через проектор мультфильм «Полярный экспресс». Изначально я должна была выступать просто в качестве моральной поддержки и помощника в раздаче даров Деда Мороза.


Но оказалось, что наша 32-летняя Снегурочка больше не влезает в свое прошлогоднее Снегурочкино платье. А я очень даже влезаю. И так в одночасье я из одиннадцатиклассницы Ани превратилась во внучку Деда Мороза. И это, правда-правда, был один из лучших дней моей жизни. И когда дети помладше окружили меня, цеплялись за юбку моего ужасного серебристого платья и обнимали, я почувствовала, что для того, чтобы сделать мир чуть-чуть лучше, нужно не слишком много. Можно обойтись даже без сладких подарков и костюма Снегурочки. Главное, только помнить об этом.


И не слишком растворяться в своем счастье, чтобы не забывать о людях вокруг.


И сейчас, клея на окно только-только вырезанную из бумаги ажурную снежинку, я загадываю желание.


Не про Гешу, мы-mo с ним и так еще долго-долго будем счастливы, пока мелочные придирки и бытовые глупости не разлучат нас. Какое же? Не скажу. Догадайтесь сами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий