Возраст: 60 лет
Род занятий и достижения: фотограф, клипмейкер, режиссер
Относительно недавно вы переехали из Лондона обратно в Нидерланды. Почему?
На то было несколько причин. Главная -в том, что мне пришлось заложить дом, чтобы снять свой первый фильм («Контроль»). И я решил вернуться. Сейчас в Нидерландах сразу в двух великолепных музеях проходят мои персональные выставки, где представлены фотографии за все сорок лет, что я снимаю. Там разные люди -художники, писатели, музыканты, актеры... Я ведь еще и кино снимаю в последние годы.
Я знаю, и об этом мы поговорим чуть позже. А пока хочется спросить о вашем фотопроекте в честь 250-летия дома Hennessy, в рамках которого вы сняли и менеджеров, и простых виноделов. Каким образом вы стараетесь отразить в фотографии то, чем занимается человек?
Я снимал людей у старого здания, которое принадлежит дому Hennessy много лет, - ставил их к фасаду и экспериментировал с различными тенями. Это были разные люди - и менеджеры, и те, кто работают в поле, на виноградниках, но все они тесно связаны с историей дома. Это был интересный проект, а для меня еще и возможность узнать много нового о виноделии вообще и о том, как делают коньяк.
Часто ли вам предлагали угоститься коньячком?
Я был на дегустации - мы пробовали несколько видов коньяка, и он всегда был разный. Коньяк 80-летней выдержки -просто изумительный! Но мы дегустировали не глотая - только чтобы оценить этот аромат. То есть мы не пили его.
Вы снимаете людей. Что для вас важно в герое помимо того, чтобы у него на лице отражался богатый жизненный опыт?
В основном я снимаю людей, о которых многое знаю. Мне интересно то, что они делают: рисуют картины или записывают песни. Я имею в виду творческий процесс - вот что я пытаюсь изобразить. Еще для меня важно, чтобы была привязка к настроению героя, к месту, где мы снимаем. Я люблю акцентировать внимание на лице - я снимаю человека по пояс, по грудь или просто портрет. Но иногда снимаю в каких-то замысловатых позах, мне интересен язык тела.
Многие из ваших фотографий могут показаться довольно простыми с точки зрения сюжета. Как вы сами считаете, что именно сделало вас культовым фотографом?
Тот факт, что мои фотографии все-таки сложно повторить.
Вы отдаете предпочтение черно-белой картинке. Откуда у вас тяга к черно-белому цвету?
Так повелось с самого начала, когда я только начал заниматься фотографией. Я тогда снимал музыкантов, а в 70-х их снимки публиковались только в черно-белых журналах. И до сих пор снимать на черно-белую пленку мне проще, чем на цветную.
Большие возможности перед вами открыл Лондон, куда вы переехали из Голландии. Как вам удалось пробиться в тусовку и стать для этих ребят, музыкантов, своим?
Я думаю, потому что этим артистам просто нравилась моя работа.
Мне кажется, вы немного лукавите - все же для того, чтобы завязать приятельские отношения с людьми, часто недостаточно только хорошо сделать свою работу - нужно пообщаться в неформальной обстановке.
Может, в вашей области это и так. Но у меня все было иначе. Фотографу незачем все это. Когда я снимал Дэвида Боуи, Майлса Дейвиса и многих других, я их не знал. Ну то есть я знал, кто они такие, но не был знаком с ними. И съемка занимала всего пять или десять минут. Вообще у вас довольно странное понимание работы фотографа.
Но все же многие из тех, кого вы снимали, стали вашими друзьями.
Да, у меня много друзей. Многие из них знамениты, а кто-то неизвестен. U2 я знаю 30 лет. За это время мы стали друзьями, и мы продолжаем сотрудничать. Конечно, сегодня наша совместная работа уже больше, чем формальная встреча ради съемки фотографии. Я с удовольствием работаю с теми, кого хорошо знаю, с кем у меня теплые, дружеские отношения.
Правда ли, что вы могли присоединиться к друзьям из Depeche Mode?
В 1997 году на шоу ВВС Depeche Mode исполнили Barrel Of A Gun, и тогда я выступил барабанщиком.
Многие рок-звезды 70-80-х вели довольно бурную жизнь - например, Ник Кейв говорил, что именно такой образ жизни позволял ему творить. Есть ли вам что вспомнить в этом плане?
Нет, абсолютно нечего. Я изменил взгляд на фотографию в музыке, а вы мне такие вопросы задаете.
Хорошо, про взгляд на фотографию. Боно на ваших снимках предстал в женском платье, Мик Джаггер -в образе пожилой женщины, а Ник Кейв - с усами, которые отрастил ради съемки. Какие слова вы нашли, чтобы уговорить их на это?
Никаких особенных. Им просто понравился результат.
Фото вы снимаете на пленку, а кино -на цифру?
Фотографии - да, только на пленку. На «лейку» или аналог. Свой последний фильм я снял на цифру, и все рекламные ролики я снимаю только на цифру.
Ваш фильм «Жизнь» о фотографе журнала Life, которому поручено снять Джеймса Дина. Многое ли в герое Роберта Паттинсона напоминает вас?
Мне в этой истории интереснее не персонаж Паттинсона, а Джеймс Дин. Он ведь стал знаменитым очень молодым, и мне хотелось показать, насколько молодость не понимает, что она делает. Хотя, по правде говоря, я в том возрасте и сам был таким же.
Комментариев нет:
Отправить комментарий