«ОНИ НЕ ТОЛЬКО НАНЯЛИ ВМЕСТО МЕНЯ СВОЕГО БЭТМЕНА, НО ЕЩЕ И ВЗЯЛИ В ФИЛЬМ МВЮ ДЕВУШКУ»
PLAYBOY Роль Итана Чандлера, стрелка, оборотня и дамского угодника Викторианской эпохи в телесериале «Страшные сказки» вновь привлекла к вам внимание. Впервые слава пришла к вам в начале 2000-х, после ролей в крупнобюджетных фильмах «Перл-Харбор», «Голливудские копы» и «Черный ястреб». Считается, что вы сломали свою карьеру, отказавшись от многих дорогих проектов, где вам предлагали играть супергероев вроде Бэтмена, Супермена и Человека-паука: а сами вы что думаете на сей счет?
ХАРТНЕТТ Слава обрушилась на меня внезапно, и я почувствовал, что никому не могу доверять, так что я сбежал в Миннесоту - к друзьям и семье. Я снимался в небольших картинах и даже некоторое время не работал вообще. Если бы я мог вернуться назад с тем опытом, что есть у меня сейчас, я был бы более устойчив к такого рода вещам. Я бы не паниковал так сильно. Я бы понимал, что вне зависимости от того, насколько настойчиво люди требуют что-то от тебя, ты не обязан никому ничего давать. Я сильно повзрослел с тех пор.
PLAYBOY К каким последствиям приводит отказ крупным режиссерам от участия в больших проектах?
ХАРТНЕТТ Я определенно отказал людям, которым не стоило говорить «нет». Я чувствовал себя уставшим и хотел проводить больше времени с друзьями и семьей. В индустрии на такие вещи смотрят косо. Людям не нравится, когда им говорят «нет». Мне и самому это не нравится. Хороший урок я усвоил после того, как отказался сниматься в «Бэтмене» у Кристофера Нолана - я решил, что это не для меня, а он не позвал меня в «Престиж». Более того, они не только наняли своего Бэтмена, они еще и взяли в фильм мою тогдашнюю девушку.
PLAYBOY Да, Кристиан Бейл и Скарлетт Йоханссон снялись в «Престиже», Бейл затем сыграл еще в трех фильмах про Бэтмена, которые делал Нолан. В тот же год, когда на экраны вышел «Престиж», вы играли в куда более незаметных картинах «Счастливое число Слевина» и «Черная орхидея».
ХАРТНЕТТ Вот тогда я и понял, что, раз уж наша дружба с Ноланом сложилась в процессе создания первого Бэтмена, мне следовало бы поддерживать отношения с таким клевым и талантливым парнем, как Кристофер. Но я беспокоился, как бы не заработать славу типажного актера. Мне стоило бы подумать тогда: «Да и что такого, придется просто побольше поработать». Меня впечатляет, сколько всего сумел сделать
Кристиан Бейл помимо Бэтмена. Он преодолел типизацию. Почему же мне ума на это не хватило?
PLAYBOY Вам приходилось, сидя в кинотеатре и наблюдая за Кристианом Бейлом, Брэндоном Рутом или Тоби Магуайром, думать «Было бы здорово, если бы на их месте был я»?
ХАРТНЕТТ Конечно. Теперь я понимаю, что не следовало мне отказываться от ролей только оттого, что это роли супергероев. Я родился в то время, когда Бэтменом был Майкл Китон - вот кто для меня настоящий Бэтмен. Он потрясающ в этой роли: тихий, как призрак.
PLAYBOY В то время, когда вы с Беном Аффлеком играли в «Перл-Харборе», вы могли бы представить себе его в роли Супермена?
ХАРТНЕТТ Я всегда знал, что у Бена есть талант, позволяющий делать ему все, что он задумает. Он всегда был самым умным, но старательно скрывал это по каким-то своим причинам. PLAYBOY В те времена, когда вы отказывались от ролей, никто в вашем окружении не думал, а не бунтуете ли вы против Голливуда просто из желания бунтовать? ХАРТНЕТТ Это желание и сейчас во мне живет. Смысл моего бунта был в том, чтобы не принимать социальные нормы как нечто само собой разумеющееся. Я всегда чувствовал, что, если я желаю быть живым, разумным человеческим существом, мне нужно задаваться вопросами о моем месте в мире, и поступал соответственно. Мы все знаем эти вопросы, но иногда бываем не в состоянии их задать или же чувствуем себя ограниченными в возможностях спрашивать. Я, к счастью, никогда не испытывал такого давления. Однако меня пугает перспектива того, что подобное поведение у меня войдет в привычку. Когда кто-то говорит «иди направо», я непременно иду налево. Естественно, я ничего подобным образом не добиваюсь. Меня пугает такая тенденция, и я стараюсь следить за тем, чтобы не поддаться ей.
PLAYBOY И что бывает, когда вы идете не туда?
ХАРТНЕТТ В неверном направлении, не видя цели, можно бежать очень долго. Мой друг, у которого была похожая проблема, занялся медитацией. Поначалу я спрашивал его: «Зачем тебе мантры?» Но на него это подействовало чудесным образом. Он как бы очистился. В суете, в самом центре шоу-бизнеса, у меня не хватило времени на что-то подобное. Я не сумел для себя выгородить сходное пространство.
PLAYBOY Еще говорят, что вы отказывались от работы, поскольку у вас нет цели разбогатеть.
ХАРТНЕТТ Я считаю, что у человека нет необходимости быть богатым - люди всегда друг другу помогут. Это убеждение всей нашей семьи. Мой младший брат долгое время работал добровольцем, без платы, и лишь торговал для того, чтобы он и его друзья-амиши могли сводить концы с концами. В конце концов он оставил это дело и теперь, можно сказать, ведет нормальный образ жизни. Мне кажется, в этом что-то есть, особенно в случае с актерами и творческими людьми. Если бы мы могли помогать друг другу и самовыражаться, то все были бы счастливы. Однако потом как вспомню: ох, блин, мне же нужно платить по счетам, и еще нужно купить машину, на которой мой ребенок сможет ездить без риска. Детей у меня пока нет, но эта мысль приходит сейчас в голову часто.
PLAYBOY Вы однажды назвали славу грубым инструментом, попавшим вам в руки тогда, когда вы были слишком молоды. Пользуетесь ли вы этим инструментом ради себя?
ХАРТНЕТТ Слава может быть опасной. Она может разрушить человека. Из-за нее я приучился говорить в тех случаях, когда мне лучше было бы слушать других. Когда ты молод, самоуверен и слава вдруг вручает тебе в руки микрофон, ты думаешь: «Ну теперь-то я всем расскажу, как все обстоит на самом деле». В 2004 году я был в группе поддержки президентской кампании Джона Керри. Я должен был произносить речь в Айове и совершенно не позаботился о том, чтобы что-нибудь об Айове узнать. Я выступал в школьном классе, где сидели дети из семей республиканцев, и пытался им объяснить, почему нужно голосовать за Керри. Дети задавали мне вопросы ровно с той самой позиции, о которой я не позаботился ничего узнать. Я чувствовал себя никчемным провинциалом из-за того, что не удосужился ознакомиться с другой стороной американской жизни. Мне пришлось остановиться и задать себе вопрос: а знаю ли я на самом деле что-нибудь о том, о чем говорю?
PLAYBOY Многие годы ваше имя связывалось с большим числом красивых актрис, с которыми вы снимались, вроде Аманды Сейфрид и Скарлетт Йоханссон. Несколько лет, если верить слухам, у вас были отношения с Тэмзин Эджертон, с которой вы вместе сыграли в фильме «Вне времени». А вам самому нравилось встречаться с напарницами по фильмам?
ХАРТНЕТТ Мне кажется, это вполне достойная стратегия. Я встретил большинство самых дорогих мне людей на съемках.
Иногда последствия этого были ужасны для всех. А иногда, напротив, все было здорово. Все совершают ошибки, когда приходится выстраивать отношения с коллегами по работе. Меня привлекают те, с кем у меня есть общий опыт и кого я хорошо понимаю. Если бы мне удалось вернуться назад во времени, не думаю, что я бы стал что-то в этом плане менять. PLAYBOY Большинство из ваших фильмов последних лет прошли в целом незамеченными, однако сами вы продолжали оставаться магнитом для папарацци. В 2007 году ходили слухи, будто две женщины занимались с вами оральным сексом в мужском туалете в нью-йоркском баре.
ХАРТНЕТТ Все, что обо мне болтают, - полная чушь, смехотворная или унизительная. Я стараюсь не обращать на нее внимания. Бывают ситуации, когда о тебе говорят такое, что ты мечтаешь только о том, чтобы твоя мама не читала газеты, и надеешься, что твои знакомые о тебе лучшего мнения и не станут верить в весь этот вздор. Я, конечно, не говорю, что я святой. Самое главное в таких ситуациях - чтобы они не имели каких-то серьезных последствий для моей жизни или для людей, которые мне небезразличны.
PLAYBOY Вы только что закончили съемки в вестерне «Дикие лошади» с Джеймсом Франко. Вы с ним обсуждали, что стоит постить в социальных сетях для самопиара?
ХАРТНЕТТ Нет. Он сейчас как раз пытается справиться со своей славой - популярность растет, и мне интересно поглядеть, что из этого выйдет. Хотя, честно говоря, я не знаю, есть ли в подобных занятиях вообще какой-либо смысл. Это отнимает много времени и ничего не дает взамен. Сами съемки зато были отличные. Роберт Дювалл написал сценарий, снял картину и сыграл в ней. Мы были в горах в Юте, ездили верхом. Я играю среднего сына Дювалла, на которого он вроде как махнул рукой, а Джеймс играет младшего, которого тот очень любит и который оказывается гомосексуалистом, что наносит отцу психологическую травму. Это история о возвращении младшего сына и о том, как отец смиряется с тем, что его жизнь подходит к концу.
PLAYBOY Кстати, об отцах и детях: ваш отец был музыкантом, который играл с Элом Грином.
ХАРТНЕТТ Всего пару раз. Он исполнял музыку всю жизнь и по молодости думал, что многого добьется. Он говорил: «Ну да, этот парень, Эл Грин, приезжал в город, мы сыграли с ним пару раз, подумаешь, большое дело». Позже он только и говорил: «Твою же мать».
PLAYBOY В «Страшных сказках» звездный состав: Ева Грин, Тимоти Далтон, Билли Пайпер, сам сериал создан Джоном Логаном, сценаристом фильмов «007: Координаты «Скайфолл» и «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». А есть какая-то ложка дегтя в этой бочке меда?
ХАРТНЕТТ Работа на телевидении в новинку для меня. Скорость съемок, когда ты делаешь двухчасовой фильм за пять недель, просто ошеломляюща. Мы сделали четыре двухчасовых фильма один за другим за год, а в этом сезоне даже пять. К тому же мы снимаем в Дублине. PLAYBOY Не самое плохое место.
ХАРТНЕТТ Хороший город для прогулок. Но мы обычно работаем по утрам, а там в это время очень холодно. Холод в Дублине -это совсем не то же самое, что холод в Миннесоте, к которому я привык. Когда в Дублине холодно, то ты замерзаешь изнутри, так что только и думаешь: скорее бы кончить съемки, пойти домой и развести огонь.
PLAYBOY В сериале дело происходит в Лондоне 1891 года, и сюжет очень насыщен сексуальным подтекстом. Играя героя, способного превращаться в волка, вы не задумывались над тем, как выглядит секс у оборотней?
ХАРТНЕТТ Я рассматриваю Итана как персонажа, у которого столько же чувств, что и у меня, так что его превращение в волка — всего лишь временное неудобство. Я полагаю, что его представления о любви, сексе и потерях - это представления человека, а не оборотня, не какого-то «иного» существа.
PLAYBOY А вы смогли бы выжить в Лондоне XIX века?
ХАРТНЕТТ Думаю, вариантов у меня было бы немного. Не знаю, смог бы я найти работу или нет, или мне пришлось бы пойти в школу... Кроме того, когда рассуждаешь о викторианском Лондоне, нужно принимать во внимание классовые вопросы. Одно дело, если бы я родился в аристократической семье, и другое - если нет, тогда моя жизнь была бы коротка и полностью состояла бы из тяжелого физического труда.
PLAYBOY Что больше всего удивило вас в процессе съемок?
ХАРТНЕТТ Джон Логан очень классный, он обсуждает с нами то, в какую сторону стоит развиваться сюжету. Он прямо сейчас пишет третий сезон. Мы постоянно решаем, что из предложенного им мне нравится, а что нет. Одна из самых увлекательных вещей для меня то, что я являюсь органической частью процесса создания своего героя, - не то что обычно, «снял и забыл». Еще приятно осознавать, насколько сильно то, что мы сделали, воздействует на зрителя. Когда мы только начинали, то не ожидали такого эффекта.
PLAYBOY То есть вы внезапно выяснили, что у вашего сериала множество поклонников?
ХАРТНЕТТ Да. Я и подумать не мог, что он будет так популярен. Однажды к нам пришла Патти Смит и целый день смотрела, как мы снимаем. Оказалось, что ей нравится наш сериал, она даже хочет написать несколько песен для него. Невероятно!
PLAYBOY Что бы вы ответили всем тем, кто до сих пор спрашивает: «Что же случилось с Джошем Хартнеттом?»
ХАРТНЕТТ Я бы хотел понять как минимум, что хотят услышать от меня люди, задающие подобные вопросы. У меня все прекрасно с личной жизнью. Я стал проще относиться к тому, что со мной случилось в кинобизнесе тогда, когда я был совсем юным и находился в центре внимания. Я по-прежнему стараюсь делать все то же самое, что и раньше. Любимыми фильмами прошлого года у меня были «Бердмэн» и «Фрэнк». «8 с половиной» Феллини вообще самый мой любимый фильм. Если когда-нибудь мне доведется сделать что-то, хотя бы отдаленно напоминающее его или любой другой фильм, в котором принял участие Федерико Феллини, я буду очень счастлив.
Комментариев нет:
Отправить комментарий